Бесплатно можно смотреть фильмы онлайн и не забудьте о шаблоны dle на нашем ресурсе бесплатно скачать фильмы c лучшего сайта

ДИЕТЫ:

 Продолжительность диеты - 10 дней. При пробуждении выпить большой стакан
 Один из законов правильного питания гласит - хоть какое блюдо обязано
 Прежде чем читать статью, напомни себе, что вопросы здоровья и лечения
Диета Анны Сейлер-Хаус : Комплекс питания разработан врачом-диетологом Анной
 Каждая женщина в преддверии праздника хочет сбросить несколько лишних



Особенности психического развития ребенка

09.04.15 | Раздел: Полезные знания | Просмотров: 1067 | Автор: Алиса |

Особенности психического развития ребенка Однажды моя подруга, имеющая двух деток – сынулю четырех лет и годовалую дочурку, поделилась со мной, что она ведет так называемый «Дневник развития ребенка», куда постоянно записывает не просто интересные моменты из жизни своих ребятишек, а старается найти какие-то закономерности психического развития ребенка.

Так как в раннем детстве своих детей я тоже вела похожие записи, то нам захотелось сравнить наши заметки. И вот какие выводы мы с ней смогли сделать. Самое интересное – это то, что наши дети приблизительно в одном и том же возрасте проходили одинаковые этапы развития. На страницах сайта baby.ru я хочу не только поделиться нашими наблюдениями за детишками, но еще добавить немного теории на эту тему. Сейчас я подробно хочу остановиться на психическом развитии ребенка именно первого года жизни, потому что ни для кого не секрет, что в это время мозг ребенка развивается наиболее интенсивно.

Так в чем же заключаются закономерности психического развития ребенка?

Давайте сначала определимся с понятиями, которые мы используем. Мне очень нравится следующее определение: «Развитие – это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека. Основными свойствами развития, отличающими его от всех других изменений, являются необратимость, направленность, закономерность».
Многие родители задумываются о диагностике психического развития своих малышей, пытаясь собственными силами определить, насколько психическое развитие ребенка соответствует его возрасту. Диагностика психического развития детей первого года жизни заключается в простых тестах, некоторые из них можно специально не проводить, достаточно простого наблюдения за малышом. Я постараюсь описать несколько моментов, на которые следует обратить внимание.

Развитие ребенка в первый год жизни

Первые дни и недели жизни малыша наполнены удовлетворением своих потребностей в еде и сне. А в редкие периоды бодрствования ребенок активно двигает ручками и ножками, как бы наслаждаясь возможностью двигаться. Как оказалось, и я, и моя подруга буквально со второй недели жизни наших малышей начинали одевать их в ползунки, чтобы дать им возможность больше шевелиться. Оказывается, движения малыша играют не последнюю роль в его развитии.

К концу первого месяца своей жизни ребенок должен научиться держать подбородок, фиксировать предмет глазами, поворачивать свою головку в сторону звука. Иногда он даже замирает, как бы прислушиваясь к доносящимся звукам. Мы обратили внимание на то, что уже в этом возрасте малыши пытались «узнавать» родных. Выражалось это «комплексом оживления» – когда над ребенком склонялся знакомый ему человек, он перебирал ножками, издавал звуки, вскидывал ручки.

Во второй месяц ребенок учится твердо держать головку. В вертикальном положении он может прямо удержать головку несколько секунд, а, лежа на животике, он уже хорошо держит голову, но недолго. Если малыш беспокоится, его можно успокоить, начав разговаривать с ним (говорить нужно с ним не менее 30 секунд).

На третий месяц он уже умеет следить глазками за движущимися предметами. Лежа на животике, малыш уже может удерживать головку в течение 30 секунд, иногда и больше. Еще он пытается опираться на предплечья и полусогнутыми ножками о твердую опору. Натолкнувшись на игрушку, находящуюся в пределах досягаемости, малыш на некоторое время замирает. В хорошем настроении ребенок начинает изучать свои пальчики, играет с ними.

С каждым прожитым днем у малыша нарастает потребность в общении со взрослыми. Во время общения ребенок учится различать звуки знакомого и незнакомого голоса, понимать слова, интонации речи и учится сам издавать звуки. Мой старший сынок в свои три – три с половиной месяца, если был бодр и весел, издавал целую гамму звуков, очень любил «разговаривать» с игрушками. А когда он получал поощрение и поддержку (кто-нибудь из взрослых с ним начинал общаться), то он старался произнести более разнообразные звуки.

А к четырем месяцам наш мальчик научился не просто улыбаться, а смеяться «в голос». Он обращал внимание на яркие цвета и движущиеся предметы, ему нравились новые игрушки. Когда я сначала разговаривала с малышом, а потом прекращала общение, то он смотрел мне вслед, а иногда мог даже заплакать. В четыре месяца ребенок уже не сразу теряет игрушку, а умеет прочно удерживать ее и рассматривать.

В пять месяцев ребенок начинает ощупывать предметы, тянутся к ним ручками, что является уже целенаправленным действием, а еще может держать погремушку так крепко, что отобрать ее становится трудно. Чуть позже он начинает размахивать игрушками, кидает и поднимает их, «пробует на вкус». Если носить ребенка по комнате, он смотрит по сторонам, следит взглядом за движущимся человеком. Он умеет различать близких и чужих людей, понимает, ласково ли с ним разговаривают или строго. Из положения лежа на спине малыш может сам перевернуться на живот и пытается сам сесть.

Движение – жизнь

Диагностика психического развития детей определяется также тем, как он двигается, ползает. В шесть месяцев ребенок может переворачиваться с живота на спину, сумеет подползти к игрушке и захватить ее руками. У него появляется ярко выраженная реакция на свое имя – он реагирует комплексом «оживления», в то время как при произнесении чужого имени он остается равнодушным. Малыш учится разговаривать и может даже произнести отдельные слоги – появляется «лепетная речь». А нашему сыну в этом возрасте очень нравилось «петь» – тянуть гласные звуки.
Будьте внимательны: если в этом возрасте ваш малыш безразлично относится кормлению, или к игре, или к человеческому голосу, или вы наблюдаете у него нарушения сна, или подергивания рук и лица, то обязательно обратитесь к специалисту. Если у вашего малыша есть какие-то отклонения в психическом развитии, то есть вероятность того, что их можно исправить.

В семь-восемь месяцев ребенок уже учится открывать молнии на сумке, закрывать крышками баночки. Ребенку нравится по просьбе взрослого показывать глаза, нос и пр. другого человека. В лепете уже появляются звукосочетания типа: «ма-ма-ма», «дай-дай-дай». Малыш уже умеет перемещаться в пространстве – либо ходит, либо ползает в разных направлениях. Радуется, если сам «добыл» какой-нибудь предмет, к которому до этого настойчиво тянулся.
На психическое и интеллектуальное развитие ребенка оказывает положительное влияние развитие мелкой моторики рук. Начинать такую тренировку можно уже в три-четыре месяца легким массажем пальчиков, а чуть позже такими играми – потешками, как «Ладушки-ладушки» и «Сорока-сорока». В семь-восемь месяцев малышу интересно перебирать крупные бусины и яркие пуговицы.

Все как у взрослых

А в девять – десять месяцев малыш начинает подражать взрослому, правильно используя предметы, например, может укачивать куклу, будет пить из чашки и т. д. Он умеет сам садиться, ложиться, вставать, переступать у опоры. Если на его глазах спрятать игрушку в карман, то он сможет ее достать. В этом возрасте детки очень любят играть в прятки, они с интересом смотрят, откуда должно появиться лицо играющего с ним человека и радостно смеется, как бы приветствуя его появление. Ребенок может голосом сигнализировать о биологических потребностях и спокойно относиться к высаживанию на горшок.

В одиннадцать – двенадцать месяцев умеет самостоятельно есть ложкой, пить из чашки, расчесываться, любит собирать пирамидку, играть в кубики, листать и рассматривать книжки. Он может выполнить первые простые поручения, понимает слово «нельзя», и умеет ориентироваться в помещении.

Все это – наиболее значимые факторы психического развития ребенка первого года жизни. И конечно, одновременно ваш малыш развивается и интеллектуально, формируется как личность.
Будьте внимательны: если ваш ребенок не умеет имитировать звуки и жесты, часто ведет себя так, что его поведение вызывает вредные для него последствия, испытывает общую апатию – обращайтесь к специалисту. Это говорит об эмоциональном неблагополучии малыша.

Ребенку интересно все, что его окружает. Необходимо заботиться о безопасности вашего малыша, но таким образом, чтобы не нарушать его любознательности. Хрупкое, ценное, острое должно быть убрано подальше от малыша, что позволит вам спокойно заниматься домашними делами, а не следить бесконечно за ребенком, и твердить ему «нельзя!»
Психическое развитие ребенка первого года жизни во многом зависит от окружающей его эмоциональной обстановки, среды, в которой он появился на свет. И в ваших силах сделать все, чтобы ваш малыш вырос полноценной личностью без комплексов и фобий.

 

 За статью спасибо Анне Лемешевой !!!

(голосов: 2)
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
 Общаясь с другими родителями сначала в детском саду, а потом и в школе, я сталкиваюсь с таким подходом некоторых родителей к учителям и
 Эти цифры пользуются особым вниманием врачей и мам, ведь они могут многое рассказать о том, как растет и развивается кроха. Речь идет о таких
 Это серьезное испытание для родителей. Малыш, который недавно был таким послушным, становится капризным и упрямым. Он начинает активно
 Выкладывать детей младше года на живот необычайно важно. Почему именно и как правильно это делать, выяснила для нас Кристина Сандалова.


РЕКЛАМА:

СИМТОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ:

Ячмень на глазу
Ячмень на глазу  О том, как лечить ячмень на глазу, написано море материала, но какое лечение ячменя правильное – чтобы и ячмень убрать, и
Гепатит А, его происхождение, симптомы, лечение
Гепатит А, его происхождение, симптомы, лечение   Любой из Вас хотя бы раз в жизни слышал о гепатите А. По-другому, это болезнь называется заболеванием Боткина либо
Какая бывает алергия на пыль
Какая бывает алергия на пыль Жизнь с аллергией на пыль ставит не мало вопросов, не принципиально, мучаетесь от аллергии вы либо члены вашего семейства. К

О ВРАЧАХ:

Аллерголог
Аллерголог  Аллерголог-иммунолог – это врач, основным направлением работы которого является лечение различных аллергических
Терапевт
Терапевт Терапевт является одним из самых востребованных специалистов в области медицины. Высокий спрос на услуги этого врача
Дерматолог
Дерматолог Врач-дерматолог - узкопрофильный специалист, сфера практики которого ограничивается диагностикой и терапией заболеваний кожи,

РЕКЛАМА:


Copyright © 2013-2017 ZdorovayaLedy.ru | Карта сайта
Яндекс.Метрика